Рекомендации HR-экспертов

Как составить резюме? 

Резюме - это ваша визитная карточка. Результаты исследований показывают, что рекрутеры тратят на просмотр одного резюме около 30 секунд. За это время ваше резюме должно вызвать интерес работодателя: показать не только наличие у вас необходимых знаний и навыков, но и ваше конкурентное преимущество, которое позволит вам выделиться среди других претендентов на вакансию.

Прежде всего, резюме должно быть:

  • с ярко выраженной структурой;
  • корректно оформленным;
  • кратким и лаконичным.

Постарайтесь уместить свое резюме на листе А4. Текст разбейте на короткие абзацы, используйте шрифт Arial, Helvetica или Tahoma, средний размер шрифта – 12. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт.

Структура резюме
Структура резюме, состоящая из 6 блоков, считается наиболее оптимальной.

1 блок
Личные данные соискателя: фамилия, имя, отчество, контактная информация (город проживания, телефон, электронная почта). Следует проверить, соответствует ли ваш адрес электронной почты профессиональным нормам (адрес должен состоять из имени и фамилии или инициалов, написанных латинскими буквами). При желании можно указать дату рождения. Вы можете не писать слово «Резюме» в вашем резюме, таким образом, вы сэкономите место на странице.

2 блок
Пожелания к будущей работе. В этом блоке следует указать название должности, на которую вы претендуете (с такой же формулировкой, как у работодателя). По желанию можно указать желаемый размер заработной платы и график работы.

3 блок
Опыт работы. Места работы перечислите в обратном хронологическом порядке, последнее место работы должно оказаться в начале списка. Укажите период работы, название компании, кратко – сферу ее деятельности, вашу должность и должностные обязанности. Важно также указать ваши профессиональные достижения. Это ваши конкурентные преимущества, которые отличают вас от других претендентов с похожим опытом работы. Например, вы успешно вели крупный проект или заключили выгодный для компании контракт и пр.

4 блок
Образование. Если у вас несколько высших образований, их необходимо указать в обратном хронологическом порядке. Информация о повышении квалификации (дополнительном образовании / пройденных тренингах) также будет уместна.

5 блок
Профессиональные навыки. Укажите здесь ваши профессиональные знания и умения, которые имеют отношение к рассматриваемой вакансии. Также в этом блоке следует указать вашу степень владения компьютерными программами, иностранными языками и т.д.

6 блок
Дополнительные сведения. Это необязательная часть резюме, но вы можете указать сведения о себе, которые уместны и могут быть интересны работодателю. Например, готовность к командировкам, наличие водительского удостоверения (если применимо для конкретной вакансии) и пр. При желании можно кратко написать о своих личных качествах и увлечениях.

При составлении резюме вы должны быть уверены, что не допустили грамматических и орфографических ошибок.

Как корректно описать свои достижения в резюме? 

Эксперты рекомендуют описывать достижения в резюме, подкрепляя излагаемое цифрами и фактами. Называйте конкретные цифры, приводите реальные примеры ваших инициатив. Трех-четырех пунктов будет достаточно.

Убедительно описать достижения можно и не называя точных цифр, но все же оставаясь конкретным. Используйте фразы: «на 30%», «в 2 раза», чтобы показать степень вашей результативности. Желательно указывать период, в течение которого были достигнуты впечатляющие результаты - полгода, год или более.

Как написать сопроводительное письмо? 

Сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме. Цель сопроводительного письма - показать себя с наилучшей стороны и привлечь внимание работодателя, увеличив свои шансы на успешное трудоустройство. Другими словами, сопроводительное письмо - это короткая деловая самопрезентация, в которой вы описываете опыт работы и профессиональные достижения. Важно придерживаться в письме делового стиля и стремиться к четкости и лаконичности изложения.

Представляем вам общие рекомендации экспертов по составлению сопроводительного письма:

  1. Внимательно изучите текст вакансии. Перед написанием сопроводительного письма обязательно прочитайте текст вакансии, чтобы понимать требования работодателя и специфику работы. Таким образом, вы сможете подкрепить ваше сопроводительное письмо дополнительными аргументами.
  2. Постарайтесь, чтобы сопроводительное письмо было максимально индивидуальным и соответствовало конкретной вакансии. Достаточный объем текста – не более 2-3 абзацев.
  3. Поздоровайтесь, представьтесь и расскажите, на какую позицию вы претендуете. По возможности используйте персональное обращение.
  4. Обоснуйте, почему вас заинтересовала вакансия. Расскажите, как соотносится с этой должностью ваш опыт и навыки, каким образом этот опыт вы сможете применить и почему вы считаете себя подходящим кандидатом. Напишите о ваших ключевых результатах и успехах, которых вы достигли на предыдущем месте работы, по возможности используя конкретные факты и цифры.
  5. Резюмируйте все вышесказанное и опишите выгоды, которые получит компания, приняв вас на работу.
  6. В завершение письма поблагодарите за рассмотрение вашего резюме, подчеркните важность обратной связи для вас, обязательно укажите свои контактные данные.

При отправлении резюме по электронной почте сопроводительное письмо должно быть в «теле» вашего сообщения. На рекрутинговых порталах для сопроводительного письма, как правило, предусмотрено специальное окошко.

Как подготовиться к собеседованию? 

Правило 1. Осведомленность о потенциальном работодателе.
На работодателя всегда производит благоприятное впечатление осведомленность кандидата. Это говорит о заинтересованности и мотивированности специалиста. Кроме того, работодателю важно знать, что ваши цели и цели компании совпадают.

Что необходимо знать о компании, в которую вы устраиваетесь:

  • историю создания, корпоративную философию и ценности;
  • основные направления деятельности;
  • достижения и важные корпоративные события;
  • факты и цифры (рыночная доля компании, количество точек продаж и т.д.).

Правило 2. Самопрезентация.
Самопрезентация - это краткий и емкий рассказ о себе в разрезе той вакансии, на которую вы претендуете. Необходимо сделать акцент на тех своих качествах, опыте и знаниях, которые помогут решать задачи в рамках вашей будущей работы.

Условно разбейте свое выступление на несколько блоков. Например, ваша самопрезентация может состоять из 4 основных частей, связанных между собой по смыслу:

  • образование и профессиональный опыт;
  • ваши достижения с фактами и цифрами/ аргументы в свою пользу, если у вас недостаточно опыта, или навыки не полностью соответствуют указанным требованиям;
  • преимущества сотрудничества с вами для работодателя;
  • ваши профессиональные планы на будущее.

Правило 3. Дресс-код.
Для мужчин подойдет рубашка светлого тона и брюки темных тонов. Для девушек это может быть блузка светлого тона, юбка средней длины или брюки темных тонов и туфли на невысоком каблуке.

Правило 4. Вопросы для рекрутера.
Часть вопросов для рекрутера вы можете составить заранее, а часть записать прямо на встрече. Для этого у вас должен быть с собой блокнот и ручка.

К примеру, на собеседовании можно узнать:

  • подробную информацию о компании и вакансии;
  • о возможностях карьерного роста и обучения;
  • о корпоративной культуре и внутренних правилах.

Задавая на встрече подобные вопросы, вы подчеркнете свою заинтересованность в том, чтобы ваше сотрудничество с компанией было взаимовыгодным и максимально эффективным для обеих сторон. Обратите внимание, что вопросы, касающиеся заработной платы, компенсаций и льгот следует задавать в последнюю очередь - в конце интервью.

Удачи на собеседовании!

Выберите свой регион