Резюме - это ваша визитная карточка. Результаты исследований
показывают, что рекрутеры тратят на просмотр одного резюме около 30
секунд. За это время ваше резюме должно вызвать интерес
работодателя: показать не только наличие у вас необходимых знаний и
навыков, но и ваше конкурентное преимущество, которое позволит вам
выделиться среди других претендентов на вакансию.
Прежде всего, резюме должно быть:
- с ярко выраженной структурой;
- корректно оформленным;
- кратким и лаконичным.
Постарайтесь уместить свое резюме на листе А4. Текст разбейте на
короткие абзацы, используйте шрифт Arial, Helvetica или Tahoma,
средний размер шрифта – 12. Для расставления акцентов в резюме
лучше использовать полужирный шрифт.
Структура резюме
Структура резюме,
состоящая из 6 блоков, считается наиболее оптимальной.
1 блок
Личные данные соискателя: фамилия,
имя, отчество, контактная информация (город проживания, телефон,
электронная почта). Следует проверить, соответствует ли ваш адрес
электронной почты профессиональным нормам (адрес должен состоять из
имени и фамилии или инициалов, написанных латинскими буквами). При
желании можно указать дату рождения. Вы можете не писать слово
«Резюме» в вашем резюме, таким образом, вы сэкономите место на
странице.
2 блок
Пожелания к будущей работе. В этом
блоке следует указать название должности, на которую вы претендуете
(с такой же формулировкой, как у работодателя). По желанию можно
указать желаемый размер заработной платы и график работы.
3 блок
Опыт работы. Места работы
перечислите в обратном хронологическом порядке, последнее место
работы должно оказаться в начале списка. Укажите период работы,
название компании, кратко – сферу ее деятельности, вашу должность и
должностные обязанности. Важно также указать ваши профессиональные
достижения. Это ваши конкурентные преимущества, которые отличают
вас от других претендентов с похожим опытом работы. Например, вы
успешно вели крупный проект или заключили выгодный для компании
контракт и пр.
4 блок
Образование. Если у вас несколько
высших образований, их необходимо указать в обратном
хронологическом порядке. Информация о повышении квалификации
(дополнительном образовании / пройденных тренингах) также будет
уместна.
5 блок
Профессиональные навыки. Укажите
здесь ваши профессиональные знания и умения, которые имеют
отношение к рассматриваемой вакансии. Также в этом блоке следует
указать вашу степень владения компьютерными программами,
иностранными языками и т.д.
6 блок
Дополнительные сведения. Это
необязательная часть резюме, но вы можете указать сведения о себе,
которые уместны и могут быть интересны работодателю. Например,
готовность к командировкам, наличие водительского удостоверения
(если применимо для конкретной вакансии) и пр. При желании можно
кратко написать о своих личных качествах и увлечениях.
При составлении резюме вы должны быть уверены, что не допустили
грамматических и орфографических ошибок.
Эксперты рекомендуют описывать достижения в резюме, подкрепляя
излагаемое цифрами и фактами. Называйте конкретные цифры, приводите
реальные примеры ваших инициатив. Трех-четырех пунктов будет
достаточно.
Убедительно описать достижения можно и не называя точных цифр,
но все же оставаясь конкретным. Используйте фразы: «на 30%», «в 2
раза», чтобы показать степень вашей результативности. Желательно
указывать период, в течение которого были достигнуты впечатляющие
результаты - полгода, год или более.
Сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме. Цель
сопроводительного письма - показать себя с наилучшей стороны и
привлечь внимание работодателя, увеличив свои шансы на успешное
трудоустройство. Другими словами, сопроводительное письмо - это
короткая деловая самопрезентация, в которой вы описываете опыт
работы и профессиональные достижения. Важно придерживаться в письме
делового стиля и стремиться к четкости и лаконичности
изложения.
Представляем вам общие рекомендации экспертов по составлению
сопроводительного письма:
- Внимательно изучите текст вакансии. Перед написанием
сопроводительного письма обязательно прочитайте текст вакансии,
чтобы понимать требования работодателя и специфику работы. Таким
образом, вы сможете подкрепить ваше сопроводительное письмо
дополнительными аргументами.
- Постарайтесь, чтобы сопроводительное письмо было максимально
индивидуальным и соответствовало конкретной вакансии. Достаточный
объем текста – не более 2-3 абзацев.
- Поздоровайтесь, представьтесь и расскажите, на какую позицию вы
претендуете. По возможности используйте персональное
обращение.
- Обоснуйте, почему вас заинтересовала вакансия. Расскажите, как
соотносится с этой должностью ваш опыт и навыки, каким образом этот
опыт вы сможете применить и почему вы считаете себя подходящим
кандидатом. Напишите о ваших ключевых результатах и успехах,
которых вы достигли на предыдущем месте работы, по возможности
используя конкретные факты и цифры.
- Резюмируйте все вышесказанное и опишите выгоды, которые получит
компания, приняв вас на работу.
- В завершение письма поблагодарите за рассмотрение вашего
резюме, подчеркните важность обратной связи для вас, обязательно
укажите свои контактные данные.
При отправлении резюме по электронной почте сопроводительное
письмо должно быть в «теле» вашего сообщения. На рекрутинговых
порталах для сопроводительного письма, как правило, предусмотрено
специальное окошко.
Правило 1. Осведомленность о потенциальном
работодателе.
На работодателя всегда производит благоприятное впечатление
осведомленность кандидата. Это говорит о заинтересованности и
мотивированности специалиста. Кроме того, работодателю важно знать,
что ваши цели и цели компании совпадают.
Что необходимо знать о компании, в которую вы устраиваетесь:
- историю создания, корпоративную философию и ценности;
- основные направления деятельности;
- достижения и важные корпоративные события;
- факты и цифры (рыночная доля компании, количество точек продаж
и т.д.).
Правило 2. Самопрезентация.
Самопрезентация - это краткий и емкий рассказ о себе в разрезе той
вакансии, на которую вы претендуете. Необходимо сделать акцент на
тех своих качествах, опыте и знаниях, которые помогут решать задачи
в рамках вашей будущей работы.
Условно разбейте свое выступление на несколько блоков. Например,
ваша самопрезентация может состоять из 4 основных частей, связанных
между собой по смыслу:
- образование и профессиональный опыт;
- ваши достижения с фактами и цифрами/ аргументы в свою пользу,
если у вас недостаточно опыта, или навыки не полностью
соответствуют указанным требованиям;
- преимущества сотрудничества с вами для работодателя;
- ваши профессиональные планы на будущее.
Правило 3. Дресс-код.
Для мужчин подойдет рубашка светлого тона и брюки темных тонов. Для
девушек это может быть блузка светлого тона, юбка средней длины или
брюки темных тонов и туфли на невысоком каблуке.
Правило 4. Вопросы для рекрутера.
Часть вопросов для рекрутера вы можете составить заранее, а часть
записать прямо на встрече. Для этого у вас должен быть с собой
блокнот и ручка.
К примеру, на собеседовании можно узнать:
- подробную информацию о компании и вакансии;
- о возможностях карьерного роста и обучения;
- о корпоративной культуре и внутренних правилах.
Задавая на встрече подобные вопросы, вы подчеркнете свою
заинтересованность в том, чтобы ваше сотрудничество с компанией
было взаимовыгодным и максимально эффективным для обеих сторон.
Обратите внимание, что вопросы, касающиеся заработной платы,
компенсаций и льгот следует задавать в последнюю очередь - в конце
интервью.
Удачи на собеседовании!