icon_eye
8 800 250-57-57
Частным лицам 8 495 723-77-77
Бизнесу 8 800 700-77-16
Онлайн звонок
Информация по картам частных лиц
Блокировка утерянных карт, информация об операциях, остатках, пополнениях и снятиях наличных

Статьи

Как начать ВЭД: пошаговая инструкция

Как начать ВЭД: пошаговая инструкция

Рано или поздно многие предприниматели начинают смотреть в сторону иностранных рынков – перспектива стать поставщиком уникальных в России товаров и не платить при этом посредникам кажется заманчивой. Для тех, кто решил заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), рассказываем, с чего начинать.

Предположим, что вы уже оценили рентабельность бизнеса: провели исследование рынка, определили, какие товары будут пользоваться спросом и нашли надежного поставщика за рубежом. Что дальше?

1. Зарегистрируйте компанию

Если вы еще этого не сделали. По закону ВЭД могут заниматься как юридические лица, так и физические (ИП). Подробнее об особенностях форм бизнеса ООО и ИП, их регистрации написано тут. Выбирайте и регистрируйте. Кстати, вы можете воспользоваться сервисом регистрации бизнеса 1С-Старт на сайте Банка УРАЛСИБ.

Это является требованием законодательства и необходимо для осуществления расчетов с иностранными контрагентами. Вы можете просто открыть текущий счет в валюте, а можете воспользоваться пакетом услуг, в который входят самые популярные услуги и тарифы для участников ВЭД со скидками.

Пакет услуг «ВЭД».

3. Заключите контракт и оплатите поставку

Все взаимоотношения между резидентами и нерезидентами, осуществляемые в иностранной валюте, согласно 173-ФЗ, подлежат валютному контролю. Подробнее правила оформления контрактов ВЭД описаны тут. Согласно последним изменениям в валютном законодательстве, сейчас участнику ВЭД достаточно представить в обслуживающий банк контракт (кредитный договор), которому присваивается уникальный номер. Это требование распространяется на контракты, равные или свыше 6 млн рублей для экспорта, 3 млн рублей – для импорта. В остальных случаях достаточно предоставить в банк платежное поручение. Также для проведения платежа вашему партнеру банк может потребовать ряд документов, их перечень каждый банк устанавливает сам, но, как правило, по операциям до 200 тысяч рублей банки документы не требуют.

Интерактивный помощник по валютному контролю Банка УРАЛСИБ подскажет, какие документы запросит банк в вашем случае.

4. Отправьте или получите товар

В договоре необходимо четко прописать условия поставки товара, в которых определить расходы между сторонами, ответственность сторон в случае потери или повреждения груза и т.д. С 14.05.2018 г. обязательным требованием является наличие в контракте четких сроков ввоза товара на таможенную территорию РФ или возврата уплаченного аванса. Без этого Банк не примет контракт на расчетное обслуживание. После этого необходимо выбрать транспортную компанию для транспортировки груза. Рекомендуется работать с крупными сетями, которые имеют представительства и склады в разных странах.

5. Таможенное оформление

Ваш товар движется к таможенному посту, и пришло время заняться его таможенным оформлением. Рекомендуем тщательно изучить сайт Таможенной службы РФ, чтобы понять, подлежит ли ваш товар декларированию, определить таможенный режим и порядок таможенного оформления. На сайте ФТС можно найти перечень документов, который вам необходимо будет предъявить при декларировании товара, а также размер пошлин к уплате. С помощью Таможенной карты РАУНД Банка УРАЛСИБ вы можете дистанционно оплачивать таможенные сборы. Сделать это можно через личный кабинет или в момент электронного декларирования товара с помощью специального программного обеспечения.