Антикоррупционная политика

Противодействие коррупции и мошенничеству

В феврале 2011 года Банк одним из первых из российских банков присоединился к инициативе ООН в области содействия устойчивому развитию и ответственной гражданской позиции бизнеса — Глобальному договору ООН от 26.07.2000 г. (The United Nations Global Compact). Принцип Глобального договора «Противодействие коррупции»: деловые круги должны противодействовать коррупции во всех ее формах, включая вымогательство взяток и взяточничество. Участники Глобального договора обязуются не только избегать дачи взяток, вымогательства и других форм коррупции, но и разрабатывать регламентирующие документы и конкретные программы противодействия коррупции.

В декабре 2012 года Правлением ПАО «БАНК УРАЛСИБ» утверждена Политика противодействия коррупции (далее — Политика)1. Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом требований общепризнанных принципов и норм международного права.

В сентябре 2020 года ПАО «БАНК УРАЛСИБ» дополнил и утвердил новую версию Политики. Изменения обусловлены закреплением порядка функционирования Системы противодействия коррупции и уточнением ответственности подразделений Банка как ее участников.

Политика отражает приверженность Банка, его руководства и работников высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Банка к совершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Банка на должном уровне.

Целью Политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников, акционеров, инвестиционного сообщества, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.

Принципы Политики:

  • принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении деятельности и стратегических проектов, в том числе при взаимодействии с акционерами, инвесторами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, членами органов управления, работниками и иными лицами;
  • принцип минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность или толерантны к коррупционным проявлениям;
  • принцип миссии высшего руководства. Члены Наблюдательного совета, Председатель Правления, члены Правления и высшие руководящие работники Банка должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.
  • приоритет мер предупреждения коррупции;
  • мониторинг эффективности и контроль порядка функционирования Системы противодействия коррупции.